• Пн-Пт 10.00 - 18.00
  • +7 (499) 502 44 54
  • info@aestel.ru
  • Автоматическая телефонная станция

    Как выбрать современную АТС


    В любом случае необходимы консультации специалистов в данной сфере – системных интеграторов в сфере телекоммуникаций, так как опыт внедрения автоматических телефонных станций (АТС) и мини-АТС у таких компаний велик и поможет «не наступать на свои грабли».

    Любая современная структура - будь то государственная организация, исследовательский институт, коммерческий офис либо иное объединение практически в любой сфере нашей жизни нуждается в качественной связи для обмена актуальной информацией. И самый действенный и быстрый способ общения людей как ни странно – человеческая речь. Именно автоматические телефонные станции (АТС) позволяют решать задачи обмена речевой информацией.

    При выборе АТС на предприятие, в организацию или небольшой офис необходимо обозначить список требований к функционалу и задачам, с кратким списком функций можно ознакомиться здесь . Для того чтобы поставить задачу системному интегратору для расчёта АТС необходимо обобщить следующую информацию тремя основными блоками, в первом блоке исходных данных собирается информация:

    - ёмкость (количество) внутренних абонентов и их тип (на текущий момент современная техника предполагает организацию внутренних абонентов трёх типов – аналоговые, цифровые , IP, DECT-абоненты);

    - тип и количество внешних интерфейсов для связи с внешним миром - с городской телефонной станцией (ГТС), на текущий момент – аналоговые (соединительные линии СО-транки), цифровые (потоки Е1) и IP-транки;

    Как правило, IP-интерфейсы выбирают при внедрении АТС в организацию с развитой IP-сетью либо при проектировании новейших современных комплексов. Аналоговые и цифровые интерфейсы внутренних абонентов удобны при модернизации старой АТС при наличии хорошей текущей распределительной телефонной сети, цифровые транки ( например поток E1) обеспечивают наилучшее качество связи с ГТС. Также при расчёте ёмкости необходимо примерно оценивать рост числа внутренних абонентов, чтобы иметь возможность расширят ёмкость. При выборе соотношения количества внешних и внутренних интерфейсов, как правило, используют распределение 0.2 Эрланга – на 100 абонентов 20 линий с ГТС. Но для расчёта транков в колл-центре эта цифра может стремится к единице, а на крупном промышленном или спец-предприятии эта цифра может стремиться к нулю. Очень важно помнить о резервировании каналов связи с ГТС и иметь либо параллельные транки по Е1 и IP, либо иметь связи в горячем резерве с альтернативными операторами связи.

    Во втором блоке исходных данных требуется информация о настройке работы АТС:

    Во-первых, это маршрутизация (схема обработки) входящих и исходящих звонков. Вариантов такого распределения может быть очень много. Условно выделим варианты:

    - Одна входящая линия звонит на один внутренний телефон. Как вариант, это прямой номер руководителя, секретарь, факс.

    - Одна входящая линия звонит на несколько внутренних телефонах, причем они могут звонить все одновременно (звонок примет тот, кто первый снимет трубку) или часть из них может звонить с задержкой (сначала звонит одна группа телефонов, если на звонок не ответили в течение определенного времени, то начинает звонить другая группа телефонов). Как вариант, общие телефонные номера отделов, подразделений, служб.

    - Одна входящая линия звонит на группу телефонов. Далее обработать звонок в группе можно также несколькими вариантами – направить звонок последовательно по каждому абоненту в группе, либо на всех одновременным звонком – связь устанавливается с первым поднявшим трубку.

    Входящие звонки можно обработать с помощью настройки «автосекретаря» - входящий звонок попадает на записанное голосовое приветствие и далее по заранее спланированному алгоритму звонок перенаправляется либо к необходимому конкретному сотруднику по добавочному номеру, либо на необходимую группу. Система предварительно записанных речевых приветствий и алгоритм перехода по тональным нажатиям называется IVR (англ. Interactive Voice Response). IVR может быть многоуровневым, интеллектуальным, с распознаванием речи и т.д.

    Также, отметим о возможности современных АТС интеграции с различными базами данных, с почтовыми программами, с различными программами автоматизации и управления предприятий, бухгалтерскими и другими программами.

    Третий блок информации представляет собой дополнительные системы АТС – запись переговоров, тарификация, конференц-сервер, кроссовая система, источник бесперебойного питания АТС (по требованиям АТС должна бесперебойно работать не менее 6 часов в автономном режиме), рабочее место администратора АТС и т.п.


    Итак, для выбора АТС необходимо предоставить минимальную информацию:

    1. Количество и тип внутренних абонентов (IP, цифровые, аналоговые)
    2. Количество и тип внешних транков (IP, цифровые ISDN PRI (Е1), аналоговые соед. линии (Со-транки)).
    3. Список нумерации абонентов, с маршрутизацией, группами и т.д.
    4. Дополнительный функционал и дополнительные подсистемы АТС.

    Мини АТС и функции телефонных станций

    • переключение входящего вызова на любого абонента станции или на внешний номер
    • автоматическая переадресация звонков на любого абонента станции или внешний номер
    • удержание линии для консультации или принятия нового поступившего звонка
    • сообщение о новом вызове, поступившем в процессе разговора
    • конференц-связь (одновременный разговор нескольких абонентов)
    • прямой доступ извне к абонентам станции при помощи тонального донабора внутреннего номера станции
    • протоколирование входящих и исходящих вызовов
    • ограничение несанкционированных междугородных переговоров или доступа к платным сервисам
    • назначение "городской рекламной линии" (городской транк работает только на вход)
    • дневной/ночной режим работы
    • возможность назначения избирательного приоритета для каждой внутренней или городской линии
    • функции прямого доступа в "разговор", прослушивание "разговора" и т.п.
    • неограниченная внутренняя связь, режим конференции в т.ч. с участием городской линии
    • отображение входящих и исходящих звонков на цифровом или IP телефоне
    • ожидание вызова
    • организация групп телефонных операторов для оптимальной обработки входящих вызовов с целью предотвращения их потерь
    • домофон и устройство открывания двери (электрический замок)
    • внешний источник фоновой музыки и музыки на удержании
    • система оповещения в помещениях абонентов
    • голосовая почта
    • интеграция с микросотовой сетью стандарта DECT
    • интеграция с базами данных, программами учёта, управления и т.п.
    • запись переговоров режим передачи текстовых сообщений между внутренними абонентами
    • возможность подключения к компьютеру с программой тарификации
    • автоматический ответный звонок при освобождении номера


    Краткий словарь терминов по АТС: (перекроить текст!!!)

    УАТС - Учрежденческая автоматическая телефонная станция.

    УПАТС - Учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция.

    АЛ - абонентская линия Линия, соединяющая офисную мини АТС и телефон внутреннего абонента.

    СЛ - соединительная линия Линия, соединяющая офисную мини АТС с городской телефонной станцией.

    Внешняя линия - Линия связи с телефонной сетью общего пользования (городской телефонной сетью).

    Внутренняя линия - Линия связи между мини АТС и абонентом.

    Системный телефон - Выпускаемый производителем мини АТС телефонный аппарат, предоставляющий удобный доступ к возможностям станции. Подключается только к данному типу АТС. Благодаря удобству работы, используется при оснащении рабочих мест секретарей, руководителей, а так же других сотрудников много работающими с телефоном.

    Консоль - Приставка, к системному телефону позволяющая расширить количество функциональных клавиш.

    Конференц-связь - Одновременный разговор трех и более абонентов (участников). Как правило, в конференции могут принимать, как внутренние абоненты, так и внешние.

    Ночной режим - Заранее запрограммированный режим мини АТС приема звонков в ночное (нерабочее) время. При котором, как правило, все входящие звонки перенаправляются на автоответчик или факс.

    Переадресация - Перенаправление всех вызовов на другого абонента.

    Кросс - Комплект оборудования для соединения (кроссировки) портов. В классическом варианте соединение линейной и станционной части телефонной системы. В общем случае - поле коммутации.

    Витая пара - Кабель на медной основе, объединяющий в оболочке две или четыре пары проводников. Каждая пара представляет собой два перевитых вокруг друг друга изолированных медных провода. Делятся по категориям, определяющим скорость передачи информации. Наибольшее распространение получила витая пара 3-й и 5-й категории, которые широко применяются для прокладки линейной части (разводке по помещениям) систем телефонной связи.

    ACD - Automatic Call Distribution Система автоматического распределения вызовов.

    CTI - Computer Telephony Integration Интегрированная компьютерная телефония.

    DISA - Direct Inward System Access Доступ к внутреннему абоненту с внешнего входа системы, путем донабора тонального кода.

    IVR - Interactive Voice Response Интерактивная система управления голосом.

    LCR - Least Cost Routing Маршрутизация по критерию наименьшей стоимости.

    JTAPI - Java TAPI Интерфейс телефонных приложений.

    PBX - Private Branch eXchange Частная (внутри корпоративная) телефонная станция, безотносительно её типа. В России наиболее близкое название АТС, УАТС или УПАТС.

    PABX - Private Automatic Branch eXchange Частная автоматическая телефонная станция.

    RJ-11 - Стандартный телефонный разъем. Имеет 6 контактов. Как правило, используется только два. Широко используется для соединения телефона с телефонной розеткой.

    RJ-45 - Стандартный разъем для витой пары. Имеет 8 контактов. Используется в компьютерных локальных вычислительных сетях, а так же телефонии.

    TAPI - Telephony Applications Programming

    Интерфейсы и протоколы АТС

    ATM - Asynchronous Transfer Mode Асинхронный режим передачи.

    DSS1 - Digital Subscriber Signaling №1 Система сигнализации в цифровых сетях связи.

    DTMF - Dual Tone Multi Frequency Двутональная Многочастотная Сигнализация. Частный случай многочастотной сигнализации. Для передачи одной цифры используются комбинация двух частот из семи возможных.

    E&M - 4-6 проводный интерфейс. Как правило, используется для межстанционного соединения и подключения коммуникационного оборудования.

    E1 - Высокоскоростной цифровой канал связи, со скоростью 2048 кбит. Получил наибольшее распространение в Европе.

    E3 - Высокоскоростной цифровой канал связи, со скоростью 34368 кбит.

    EDSS1 - European Digital Subscriber Signaling №1 Один из современных протоколов ISDN, одобренный ETSI. В России получил название Евро ISDN.

    ISDN - Integrated Services Digital Network Цифровая сеть с интеграцией обслуживания (ЦСИО). Международный стандарт, разрабатываемый комитетом ITU-TSS. Позволяет передавать по единой цифровой сети голос, данные и оцифрованные видеоизображения. Имеет два интерфейса обмена BRI и PRI.

    PRI - Primary Rate Interface Первичный интерфейс обмена сети ISDN. Содержит 30 голосовых B-каналов по 64 кбит каждый и одного служебного D-канала (128 кбит). Суммарная скорость PRI (30B+D) составляет - 2048 кбит.

    BRI - Basic Rate Interface Базовый интерфейс обмена сети ISDN. Состоит из двух голосовых B-каналов по 64 кбит каждый и одного служебного D-канала (16 кбит). Суммарная скорость BRI (2B+D) составляет - 144 кбит.

    R1.5 - Полуофициальное название российского типа сигнализации "импульсный челнок", созданный на базе сигнализаций R1 и R2.

    R2 - Общее название типа сигнализации в цифровых сетях, получившего наибольшее распространение в Европе.

    RS-232 - Recommended Standart №232 Стандарт EIA, принятый в 1969 году. Самый распространенный интерфейс для последовательного соединения двух цифровых устройств.

    T1 - Высокоскоростной цифровой канал связи, со скоростью 1544 кбит. Получил наибольшее распространение в Северной Америке.

    T2 - Высокоскоростной цифровой канал связи, со скоростью 6312 кбит.

    T3 - Высокоскоростной цифровой канал связи, со скоростью 44736 кбит.

    DECT и микросотовая связь

    DECT - Digital Enhanced Cordless Telecommunications Международный стандарт беспроводной цифровой связи. Широко используется в современных радиотелефонах. Этот стандарт принят более чем в 75 странах мира.

    GAP - Generic Access Profile (общий профиль доступа) Дополнительное расширение стандарта DECT, принятое в 1996 году. В соответствии с этим протоколом оборудование, поставляемое различными производителями, совместимо между собой.

    Repeater - репитер (повторитель) Устройство позволяющее увеличить в 1,5-2 раза увеличить дальность действия радиотрубок.

    Roaming - роуминг Процесс автоматической перерегистрации радиотрубки при переходе из зоны действия одной радиобазы в зону действия другой радиобазы.

    Handover - Процесс автоматического перехода радиотрубки, с сохранением текущего разговора, из зоны действия одной радиобазы в зону действия другой радиобазы.

    Беспроводная связь - Связь, при которой передача сигналов осуществляется через эфир.

    Микросотовая сеть - Радиотелефонная сеть, в которой радиотелефон устанавливает связь с одной из радиобаз, образующих радио сеть, напоминающую соты.

    IP-телефония и компьютерная телефония

    IP - Internet Protocol Интернет протокол.

    LAN - Local Area Network Локальная вычислительная сеть (ЛВС).

    QoS - Quality of Service Качество Обслуживания.

    VoIP - Voice over IP Голос поверх данных.

    VPN - Virtual Private Network Виртуальная ведомственная сеть.

    WAN - Wade Area Network Региональная вычислительная сеть общего пользования.

    В этой категории нет товаров