• Пн-Пт 10.00 - 18.00
  • +7 (499) 502 44 54
  • info@aestel.ru
  • VOIP телефон и IP телефония

    Преимущества VoIP телефонии

    VoIP - одна из наиболее перспективных технологий передачи голосовой и других видов информации. Можно смело сказать, что при нынешнем активном развитии Интернет технологий – за IP телефонией будущее. Оборудование для реализации VoIP решений производят самые известные фирмы – производители телекоммуникационного оборудования - Avaya, Cisco, Allied Telesis и другие. Развитие систем IP телефонии обеспечивает не только полноценную, а порой и избыточную замену обычным АТС, но и возможность интеграции с другими системами: информационными системами с базами данных, социальными сетями, различными бизнес-приложениями. А большое количество дополнительных услуг, которые могут быть предоставлены – обеспечивает высокую эффективность работы персонала.

    IP решения практически всегда имеют преимущество по стоимости перед традиционной TDM АТС, поскольку при равном финансировании обеспечивают рабочее место значительно большим числом сервисов. Например: e-mail (электронная почта), instant messaging (средства для мгновенного обмена сообщениями), presence (индикация статуса абонента), web collaboration tools, groupware(программное обеспечение для совместной работы группы сотрудников). Кроме того, при использовании программных клиентов можно полностью избежать использования телефонных аппаратов. То есть персональная ЭВМ с гарнитурой может обеспечить сотрудника как телефонной или даже связью, так и прочими услугами передачи данных. При применении IP телефонии отсутствует необходимость прокладывать одновременно сеть передачи данных и телефонную. Стоит учитывать, что стоимость одного VoIP соединения гораздо ниже, чем стоимость 1 классического телефонного канала. Поэтому услуги IP телефонии по критерию «цена-качество-производительность» не оставляют традиционным АТС никаких шансов. При этом, несмотря на дешевизну, корпоративные IP решения обеспечивают вполне приемлемое качество связи. VoIP соединения устойчивы к потере пакетов, даже при 5% потерянных пакетов речь остается вполне разборчива, поэтому в стабильно работающей локальной сети на базе Ethernet проблем связи быть не может. А в случае соединения абонентов, находящихся на больших расстояниях, единственной проблемой может быть недостаточная пропускная способность каналов между двумя абонентами. Но эта проблема легко решается увеличением качества и пропускной способности каналов, применением резервных каналов, использованием технологий сжатия речи и обеспечением качества обслуживания. Можно сделать вывод, что надёжность VoIP систем не отличается от надежности традиционных TDM АТС. При этом гораздо большая функциональность IP АТС никак не сказывается на надежности их работы.


    Решения для дальней связи на базе VoIP позволяют значительно уменьшить расходы на телефонную связь в организации, так как стоимость телефонных каналов связи будет в любом случае выше стоимости IP соединений. При этом стоимость IP соединений постоянно уменьшается. Таким образом, IP телефония позволяет быстро и недорого организовать удаленные географически рабочие места. Например, объединить сеть офисов, расположенных в различных городах в единую структуру. Единственным необходимым условием является наличие соединения с Интернет.


    Корпоративные IP АТС могут обеспечивать и беспроводную связь. Например, одно из простейших решений – использование WiFi. При этом радиус действия вполне достаточен для гибкого расположения абонентских пунктов в пределах офиса/здания.


    При желании к IP АТС уровня предприятия можно подключить традиционные телефоны, факсы и модемы. Для этого используются устройства ATA (Analogue Terminal Adapter).


    Характерным свойством VoIP является возможность передавать более чем один телефонный звонок, в рамках высокоскоростного подключения. Поэтому технология VoIP является самым простым и дешевым способом, для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе. Тем более, что нет никаких проблем с выделением городского телефонного номера.


    Еще одним преимуществом VoIP оборудования является простота его настройки и управления. Большинство IP АТС легко управляются через WEB-интерфейс с персонального компьютера. При этом, как правило, есть возможность гибко настроить доступ пользователей к персональным настройкам. То есть многие функции администратора IP АТС сможет выполнять сам пользователь. К тому же рабочее место администратора коммуникационной сети может находиться на удаленном рабочем месте.


    Технология VoIP представляет богатый набор функций, которые позволяют удовлетворить все требования организации к телекоммуникационным услугам. Попытаемся перечислить некоторые из них:


    • Прежде всего, IP АТС предоставляют широкий спектр возможностей по созданию Call-центров с минимальными затратами. При этом, поскольку IP соединения почти не зависят от географического расположения, операторы центра звонков (call center) с помощью VoIP телефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии быстрое и стабильное подключение к сети Интернет.
    • Возможность организовать защищенную телефонную связь. Большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, и передача цифрового сигнала, уже решены в рамках технологии VoIP. Необходимо лишь произвести шифрование сигнала, и его идентификацию для существующего потока данных.
    • Возможность использовать дополнительные возможности, такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR (система маршрутизации звонков с дикторо-независимым распознаванием речи) –их легче и дешевле внедрить и интегрировать. Тот факт, что телефонный звонок находится в той же самой сети передачи данных, что и персональный компьютер пользователя, открывает путь ко многим новым возможностям повышения функциональности телекоммуникационной сети.
    • Использование прямого набора, что позволяет установить соединение между двумя абонентами без какого-либо набора номера. Для вызова достаточно просто снять трубку. Эту функцию можно использовать, например, для быстрого доступа к городской телефонной линии, в том числе и с географически распределенных станций. Например: «прямой вызов» можно настроить так, чтобы пользователь во Владивостоке просто снял трубку и набрал прямой московский номер без донабора дополнительных кодов и номеров.
    • Возможность организации группового вызова. Эта функция полезна, когда к IP-АТС подключена группа из нескольких телефонных линий или аппаратов и не имеет значения по какой линии или с каким абонентом устанавливать связь. Ее удобно использовать для организации соединения с городской линией, исключая перебор номеров входящих линий в поисках свободной.


    Подводя итог, можно сделать вывод, что применяя VoIP технологии, организация получает следующие преимущества:


    1. Максимальная совместимость всех используемых сервисов и функций, в том числе и внешних, что наилучшим образом отражается на стабильности работы центра коммуникаций


    2. Сокращение затрат на переговоры, в том числе междугородные и международные, что делает работу сотрудников в удаленных регионах более эффективной, за счет обеспечения полным набором коммуникационных возможностей.


    3. Сокращение затрат на проектирование, реализацию телефонной сети организации, упрощение процесса наращивания коммуникационной мощности.


    4. Автоматизация обработки звонков, приема и отправки факсов и голосовой почты и многих других рутинных рабочих процессов, что обеспечит увеличение общей производительности работы и достижение конкретных бизнес преимуществ и результатов.


    В этой категории нет товаров